?

Log in

Александр Бугаев

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт
> previous 20 entries

Январь 1, 2020


10:10 pm - Для связи
Читать дальше...Свернуть )
Tags:

(Оставить комментарий)

10:39 am - Избранное
Решил собрать ссылки на основные тексты, которые представляют некоторый интерес (хотя бы исторический)
Читать дальше...Свернуть )
Tags:

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Февраль 14, 2017


01:19 am - ... ума холодных наблюдений и сердца горестных замет
В последние дне не раз ловил себя на мысли, что исходный вопрос и его обсуждение в сетях и медиа довольно часто имеют мало общего. Особенно когда в теме по-настоящему мало кто разбирается (а многие из тех, кто разбирается, совсем не нейтральны), волна и резонанс идут по своим путям, не сильно зависящим от исходного сигнала. Гораздо больше влияют свойства резонирующей среды (какие в ней выделенные направления, внутренние напряжения, готовые линии раскола и т.п.).

И потому совсем неправильно выстраивать своё отношение к проблеме на основании того, представители какой стороны ведут себя менее симпатично. Может быть, первое приближение окажется верным, а может быть, и нет. Но даже если тебе повезёт угадать с тем, на какой стороне большая правота (или меньшая неправота), к сути дела тебя это не приблизит.

Нужно пытаться самому разобраться, копать вглубь - но это очень затратно, и во многих случаях нереально. Печально, да. Почти безнадёжно.

P.S. добавление из обсуждения в ФБ

Наталья Чудова
Да, из обсуждений можно выловить а) саму постановку проблемы (вот вопрос об Х как-то и не возникал в голове, а почитал и видишь, что тут надо разбираться) и б) полезные ссылки. Так что в целом сетевое обсуждение это нечто вроде вводной части статьи - можно заинтересоваться проблемой и можно увидеть краткий обзор лит-ры по ней, но дальше нужно самому проводить исследование, при этом делать это не с целью сказать что-то новое о предмете, а с целью лишь для себя узнать больше о нём.

Александр Бугаев
Плюс к тому, если спорят профи или хотя бы люди с некоторым опытом, то можно уловить очертания линии противостояния и общий характер аргументов. В этом смысле дискуссии очень полезны, и их не заменить чтением материалов от каждой из сторон.

Но настоящих профессионалов со стороны понять нелегко, особенно если это не "публичная дискуссия" со скидкой на широкую аудиторию, а разговор среди понимающих. Дилетант со стороны поймёт немного, причём не только суть аргументов, но и предмет спора. И потому скорее всего предпочтёт того, кто выглядит понятнее или эффектнее. С глубиной и тем более с правотой это может быть никак не связано.
Сам не раз был в роли такого наивного наблюдателя, потом долго выпутывался.

(9 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 25, 2017


02:57 pm - Немировский об "антисемитизме"
(в связи с просмотром старых дискуссий собираю ссылки на интересные обсуждения)

http://wyradhe.livejournal.com/122457.html?thread=2298201#t2298201

http://gershshpraihler.livejournal.com/484538.html?thread=3169722#t3169722

http://lev-56.livejournal.com/71751.html?thread=516679

http://wyradhe.livejournal.com/42550.html?thread=295222#t295222

(Оставить комментарий)

01:08 pm - К теме "выходцев из черты оседлости" и их роли
хочу напомнить ценные соображения А. А. Немировского (wyradhe).

Выписки и ссылки в сообщениях:
http://a-bugaev.livejournal.com/1004082.html
http://a-bugaev.livejournal.com/1004503.html


Добавлю важное (но часто упускаемое).

В темах типа "роль народа X в таких-то событиях" любые краткие и категорические формулировки скорее искажают истину, а не выражают её.
Потому что краткая формулировка - это свёртка некоторой более широкой позиции, она её обозначает, но не выражает однозначно. Краткая формулировка может быть развёрнута в более широкую, многоаспектную и детализированную картину. И вот уже эта развёрнутая картина будет сколько-то близка к истине или удалена от неё.

Процедура развёртывания, т.е. превращения формулировки в картину - нетривиальна, она может быть проведена различными способами. Многие слова имеют спектр значений, и разные люди по-разному их понимают, при этом у них срабатывают различные цепочки смыслов и ассоциаций. Не говоря уже о том, что некоторые реагируют не на смысл текста, а на набор ключевых слов, а дальше что-то резонирует и вызывает привычные реакции.

Поэтому одни и те же формулировки понимаются разными людьми различным, иногда почти противоположным образом.
Мораль сей басни: в публичных высказываниях на сложные и политически острые темы не следует злоупотреблять краткостью и категоричностью (если, конечно, цель высказывания не в том, чтобы спровоцировать зажигательную дискуссию).

(2 комментария | Оставить комментарий)

Декабрь 3, 2016


03:01 pm - Похоже, мы движемся в мир пелевинского СНАФФа
Не так давно Михаил Соломатин писал про девиц с его работы, которые там пишут тексты новостей. Казалось, что это дно.
http://mike67.livejournal.com/209964.html

С тех пор прошло всего восемь лет, но, похоже, на работу в новости пришло уже следующее поколение, на фоне которого те прежние девицы - совсем не страшный промежуточный уровень.

https://www.facebook.com/alexander.bugaev.66/posts/1139371889481548
https://www.facebook.com/alexander.bugaev.66/posts/1140236352728435

ищем "Льва Толстова"

... с 1997 года прошло 27 лет

(7 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 27, 2016


10:51 pm - Наши песни на вокзалах
13 ноября - Запорожье
Весна на Заречной улице


805 тыс просмотров

21 ноября - Харьков
Старый клён


257 тыс просмотров

27 ноября - Одесса
Смуглянка


больше 5 тыс просмотров

27 ноября - Москва
Распрягайте, хлопцы, коней


больше 9 тыс просмотров

-----------
Это очень сильно.


Добавление от 28 ноября.

Это - голос тех, у кого нет голоса

Это те, кто лишен голоса - в политике, в общественной жизни, вообще в публичном пространстве.

Разумеется, песнями они не могут влиять на политику. Пока они влияют сами на себя, говоря себе и всем вокруг: мы живы.

На подобного рода почве в других странах внезапно вырастают Брекзит и Трамп.

И совсем отдельный вопрос - кто придумал снимать и выкладывать эти песни на вокзалах, стоит ли за этим какой-то замысел, и если да, то какой.

Ведь качество съёмки и единый стиль говорит о единстве замысла, о каком-то проекте.
Тут могло бы быть всё, что угодно, в диапазоне от мобилизации русско-советской идентичности до "ну посмотрите, мы ведь братья, так дайте грошей". (В последнее время приходится себя заставлять не думать про закулисные планы и разводки).

Но независимо от наличия чьих-то планов, само происходящее и реакция людей - это подлинное. Такое не подделаешь и не сыграешь.

------
Комментарий Бориса Яворского (Одесса)
Здесь у нас значительная часть населения (с моей точки зрения, большинство - но я могу ошибаться за счёт специфики круга общения) лишена какого-либо представительства в политической сфере и даже возможности такого представительства - ибо их представления в рамках существующего официального киевского дискурса неприемлемы и, возможно, даже преступны. Подобные акции - струйки пара из перегретого котла; однако же, что досадно, по целому ряду причин перспективы дальнейшего возрастания самостоятельной политической активности этой части населения я оцениваю довольно скептически.

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 15, 2016


10:58 pm - Тема и вариации
Неожиданно для себя обнаружил связь, по большей части случайную; кроме одного явно названного случая.

Louis Armstrong "Let My People Go"


Аквариум "Псалом 151"


Машина Времени "Однажды мир прогнётся под нас"


Песня из фильма "Вам и не снилось"


Аквариум "Держаться корней"


Аквариум "Альтернатива"


Upd. Речь исключительно про ритмическую и мелодическую структуру, не о словах (хотя в первом случае есть перекличка и в них, там это практически открыто и декларируется, только я почему-то упустил сначала.)
Tags:

(9 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 9, 2016


07:40 pm - Политинформация из подручных материалов
Получается практически сквозной сюжет












Tags: , ,

(Оставить комментарий)

12:07 am - Про американские дела
Как я есть человек простой, языкам не обученный, зарубежную прессу не читаю. Но мне тоже интересно, что там у них делается. И особенно теперь, когда вот выбирают нового президента США. По должности США, а по сути - почти земного шара.

Пока они там голосуют и считают, у нас тут есть ещё пара-другая часов на размышление. Да и потом, думаю, ещё не поздно будет, потому что сразу ничего не случится.

Вот хочу пока поделиться кое-чем. Читаю я не систематически, а по случаю, но кое-что попалось любопытное, может и ещё кому пригодится.

Из того, что читал, очень мне понравилось, как пишет Дмитрий Дробницкий.

Вот вчерашний текст Выборы в США завтра. Выбор будет сделан нескоро.
Приведу фрагмент:
В физике есть фундаментальный закон, который можно перефразировать для политологических целей следующим образом: кризис будет длиться до тех пор, пока не будут полностью устранены причины, по которым он возник.

Исход голосования 8 ноября не поставит точку ни в одном вопросе, который разделил Америку надвое в самом начале нынешнего политического сезона.

Пусть выиграет Трамп, но от этого в одночасье не исчезнет ни глобалистская элита, ни богатые лоббисты, ни воротилы Уолл-стрит, ни стремление неоконов и либеральных интервенционистов утвердить «конец истории» любыми средствами, в том числе военными.

Не оставят своих политических усилий и самые различные меньшинства, во всяком случае та их часть, которая в борьбе за место под солнцем поставила не на интеграцию, а на разрушение традиционного американского общества.

А если победит Клинтон, это не будет означать, что разозленные избиратели Трампа разойдутся по домам пить виски, оплакивая свои рабочие места и разрушающийся жизненный уклад. Это не значит, что молодежь (и правая, и левая) вдруг поверит в искренность истеблишмента. И не значит, что американские силовики, сделавшие Хиллари весьма прозрачный намек за 11 дней до выборов, смирятся с тем, что в Соединенных Штатах есть два закона – один для элиты, другой для народа.
Обе ведущие партии США окажутся после 8 ноября не просто расколотыми, но фактически уничтоженными.

Республиканская окажется перед неразрешимой дилеммой.

Если на будущих праймериз появится кто-то с программой Трампа, то нет никаких оснований полагать, что он не выиграет первичные партийные выборы: 2016 год показал, что база поддержки трампизма куда шире либертарианской, неоконсервативной или «чайной», не говоря уже об истеблишментной.

Но на кандидата-трамписта с утроенной силой будут нападать левые, медиа и весь вашингтонский политический класс, который еще сохранится к тому времени. При этом такому кандидату все равно придется брать на борт часть программных пунктов, традиционных для республиканцев, иначе его база поддержки внутри партии неминуемо сократится. А это приведет к тому, что в обозримом будущем объединителем нации он стать не сможет.

У Демократической партии проблема схожая. Левые больше не дадут себя так просто обмануть и втянуть в очередную игру мейнстримных центристов. Скорее всего, это приведет к победе на праймериз ультралевого кандидата, который будет неприемлем для большинства избирателей на общенациональных выборах.

И кризис партий будет продолжаться до тех пор, пока двухпартийная система не будет преобразована.

В США уже де-факто существуют четыре партии – левая (почти социалистическая), правая (на базе Движения чаепития и ультралибертарианцев), глобалистская (которую в равной степени представляют и Буши, и Клинтоны) и трампистская.

Стабилизация американской политической системы может наступить в том случае, если кандидаты в президенты и конгрессмены будут де-юре представлять именно эти политические силы.

Много текстов было на УМ+, из них мне лично запомнились вот эти:
- Фарид Закария и конец Запада
- Идеалистическая мечта о реализме
- Нормальность не порок
- Финальная битва между демократией и либерализмом
- Брекзит как предчувствие

Ещё есть тексты на https://politconservatism.ru/author/drobnickij

Можно послушать вчерашнюю беседу на Вести.FM, она во многом перекликается со статьёй во Взгляде.
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/42306

----------
В качестве бонуса - две беседы с бывшим разведчиком Андреем Безруковым, много лет прожившим в США.
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/42114
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/42303

Там не столько про выборы, сколько про элиты и устройство системы, так что и после выборов полезно будет.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 6, 2016


11:21 am - Помощь Одесской правозащитной группе
Оригинал взят в ФБ у Вячеслава Игрунова
-----------------------------------
Вячеслав Игрунов
ПОМОГИТЕ!

Дорогие друзья и фрэнды!

Около года я наблюдаю за работой Одесской правозащитной группы. Это поистине удивительное явление. Особенно в буржуазном городе с не прекращающимся праздником жизни, где никому нет дела до других, где чураются политики, где боятся прикасаться к острым проблемам. Эта совсем маленькая группа на протяжении долгого времени в одиночку помогает десяткам политзаключенным – всем, кто находится в Одесском СИЗО, – регулярно обеспечивая их продовольствием, медикаментами, необходимыми вещами, а многих и юридическим сопровождением. Эта же группа помогает и их семьям, лишившимся кормильцев, как и семьям погибших в страшной одесской катастрофе 2 мая. Им удается собирать средства на все это и им хватает сил на то, что требует усилий многих. Мало того, они помогают освободить из узилищ, заключенных в других городах, внося залог, непосильный для обыкновенной украинской семьи. В одном только Харькове, благодаря одесским правозащитникам, вышло на свободу – относительную свободу выпущенного под залог – одиннадцать человек. Ни в одном другом городе Украины нет такой группы. А во многих городах и вовсе некому помочь заключенным. Иногда мы даже не имеем понятия, кто томится за решетками тюрем. И я знаю, что одесситы готовы помогать людям не только в Кривом Роге или Харькове, но и в Полтаве, и в Киеве, и Ивано-Франковске. Но их средства не бездонны. Напротив, денег хронически не хватает, и я видел, как этим людям приходится тратить свои скудные личные средства, когда других средств оказывается совсем мало.

И они не боятся.

Читать дальше...Свернуть )

(Оставить комментарий)

Сентябрь 22, 2016


02:18 pm - Привалов в эфире
Если кто вдруг пропустил.

Вчера Александр Привалов говорил про дела с образованием на Вести.фм
(тут можно послушать или скачать mp3).

И ещё, на всякий случай - тексты и видео реплик Привалова на Россия-24.

Ну и совсем уж справочно - в статье Википедии собраны основные ссылки на тексты и записи выступлений.

(2 комментария | Оставить комментарий)

10:39 am - Музыкальные открытия продолжаются. Atahualpa Yupanqui
Только недавно открыл (для себя) Джоан Баэз (ещё раз спасибо Блехеру!).

А тут новый случай - аргентинский гитарист и певец Атауальпа Юпанки (Atahualpa Yupanqui). Тоже, как и в случае с Баэз - впервые слышу, и тоже сразу же - наповал.



На этот раз спасибо Алексею Алешковскому и Елене Решетниковой.
Tags:

(Оставить комментарий)

Сентябрь 14, 2016


11:34 am - Наглядно

(Оставить комментарий)

Сентябрь 13, 2016


11:33 am - Про ежа и не только
Очень симпатичный цикл очерков на тему философии науки от golosptic

http://golosptic.livejournal.com/tag/ёж

Уровень популярный, но темы весьма серьёзные, и обращается с ними автор аккуратно и грамотно (насколько я могу видеть со своей дилетантской кочки).

(2 комментария | Оставить комментарий)

Сентябрь 12, 2016


06:19 pm - Григорий Ревзин о виртуальных толпах
И ещё один текст на тему обусловленности реакции. Тут как раз на тему просвещённой публики (т.е. относящих себя к критически мыслящему меньшинству, а не к пресловутым 86%).

Григорий Ревзин

Виртуальные толпы

(текст опубликован на Слон.ру, копия из ФБ Михаила Аркадьева)
Этим летом случился 50-летний юбилей культурной революции в Китае, в связи с чем я перечитывал «Психологию народов и масс» Густава Ле Бона. Напомню, Ле Бон выявил «толпу» как особый социально-психологический феномен. «Cкопление людей демонстрирует новые характеристики, совершенно отличающиеся от характеристик индивидов, из которых толпа состоит. Чувства и идеи всех собравшихся принимают единую направленность, а их сознательные личности растворяются в толпе». Человек в толпе воспринимает и ведет себя принципиально иначе, чем тот же самый человек отдельно, выйдя из толпы. Позже он не понимает, что с ним произошло, как он мог чувствовать и делать то, что чувствовал и делал.

Человек толпы мыслит не логически, а последовательностями эмоциональных образов, он не принимает сложности. В толпе побеждает самое простое и радикальное решение из имеющихся, здесь нет места индивидуальной ответственности. Человек делегирует контроль за собой толпе в целом, все его мотивации продиктованы стремлением плотнее слиться со всеми путем возгонки в себе коллективного эмоционального переживания, ни в коем случае не выпасть из толпы, не растождествиться с ней. Человек толпы ищет «врагов народа», чтобы вместе со всеми их уничтожить. Новация Мао Цзэдуна во время культурный революции заключалась в том, что он понял: психология толпы совпадает с психологией подростка, подросток, в отличие от взрослого, почти всегда находится в состоянии потенциального члена толпы и ищет группу, стайку, секту, к которой можно примкнуть. Так были изобретены хунвейбины.
Читать дальше...Свернуть )
За последние неполных два месяца русский фейсбук пережил несколько последовательных эпидемий ненависти. После плитки возникло движимое и недвижимое имущество вице-премьера Шувалова. Квартиры его тоже никто не одобрял, но собаки, которые летают на частном самолете, вызвали необычно сильные эмоции. Что интересно, обнаружилась высокая резистентность хейтеров к контраргументам. Коррекция информации, заключавшаяся в том, что на самолете летали не собаки, а их хозяйка, не возымела совсем никакого действия. Несколько неожиданные попытки Алексея Венедиктова разобраться в ситуации с юридической точки зрения привели к тому, что он сам стал объектом ненависти.

Ни с юридической точки зрения, ни тем более с позиций справедливости я сейчас не отстаиваю прав Шувалова на его собственность и прав Венедиктова защищать кого ему вздумается. Меня интересует другое. Невосприимчивость к рациональным возражениям по Ле Бону – симптом психологии толпы. Она не способна к критическому анализу информации, она не реагирует на вскрытые подтасовки и уж тем более совершенно не может мыслить юридически. Только эмоциональный образ. Только зажравшиеся собаки вора и подонка, для которых куплен частный самолет. Не менее характерен хейт-трансферт с Шувалова на Венедиктова. По Ле Бону, для толпы не существует репутаций, они сгорают мгновенно, достаточно растождествления авторитета с общими чувствами -- и наступает цепная реакция ненависти. При этом травля «своих» отщепенцев приносит большее эмоциональное удовлетворение, чем обличение отдаленных, пусть и более влиятельных врагов. Причины, вероятно, чисто психологические: своего легче представить.
Читать дальше...Свернуть )
Вслед за Ле Боном можно выделить несколько этапов развития виртуальной толпы, и они, как мне кажется, совпадают с толпой в реальности. Сначала это вброс информации, далее ее циркуляция и коррекция в сторону содержательного упрощения и эмоционального усиления, цепная реакция, формирование образа, формирование цепи поддерживающих образов, возникновение эмоциональных лидеров, определение врагов, и наконец, призыв к действию.

Я бы обратил еще внимание на то, что пользователи соцсетей постоянно поддерживают себя в состоянии предтолпы в периоды, когда повод пока не найден. Такие флешмобы как «Мои фотографии из 90-х» или «Мои первые 7 работ» -- это нечто вроде ежеутренних линеек, они выполняют функции переклички. Есть и более серьезные психотехники, напоминающие публичные исповеди или собрания по самокритике, которые Мао практиковал у хунвейбинов. «Я не боюсь сказать» -- это внушение доминант коллективных моральных ценностей над индивидуальными, здесь общественная польза отменяет личный стыд. Такие практики являются решающими для подготовки человека к тому, чтобы влиться в виртуальную толпу и образовать с ней единое целое.

Я считаю, что мы имеем дело с новым феноменом. Виртуальной толпы, казалось бы, не может быть – для классической толпы важно физическое единство, несловесное заражение эмоциями через ритм, взгляд, звук, движение. Конечно, фейсбук с его механизмами моментального оповещения и элементарного эмоционального обмена приближен к моторному вовлечению в коллективное тело толпы, но все равно разница огромна. Выясняется, что осознание эмоции не мешает ее протеканию и вовлечению в нее, интеллектуальный протез эмоции работает практически так же. Читать дальше...Свернуть )

(4 комментария | Оставить комментарий)

05:16 pm - Несколько текстов на тему обусловленности реакции
В последние дни попалось нескольк текстов, вроде бы о разном. А на самом деле - в общем-то об одном.

(поскольку тексты большей частью из ФБ, копирую их целиком, чтоб не пропали)

Начну с зарисовки Сергея Корычева
Фейсбук напоминает большую площадь. Гуляют мамашки с детьми, граждане демонстрируют кошек и собак, торговцы торгуют свои товары, сексуально заинтересованные забивают стрелки, шпионы своих стран трутся, делают делишки.

По углам, на разных концах площади стоят Дилеры. Они продают информационную наркоту. С раннего утра к ним тянутся вереницы подсевших истерико-наркоманов, их лица серы, их руки характерно вибрирующи.

- Есть чо?

- А как же! Лавров сказал. Путин поехал и таки встретился. Рубль рушится теперь совсем. Сирия. Польша. Америка. Гомики. Комики. Полковники-миллиардеры.

- Нет, не берёт.

- 57-я?

- Поначалу вставило, потом блевал зелёным по кустам, не надо так больше.

- Либералы, ватники, евреи, хохлы, ООН, ОБСЕ, ГУЛАГ, Россия, которую никак не потеряем?

- Организм адаптировался, не штырит. Срусь, блюю, кайфу никакого.

- Давай, так. Попадья теперь обмудсмен.

- Отлично, на сегодня. С паршивой овцы хоть дозу. Заверни. Копы не видели? Быстро ширнусь, пойду целоваться с собаками, у них носы холодные.Читать дальше...Свернуть )

Прочтя это, я тут же вспомнил давнюю статью Георгия Любарского "За что не любят СМИ?" (ниже - фрагмент, полный текст на сайте по ссылке)
Читать дальше...Свернуть ) СМИ, по мнению респондентов, выполняет совсем иную работу - работу усилителя. А что такое положительная обратная связь? Это, попросту говоря, взрыв. СМИ связана со всеми блоками общества, и на каждом цикле работы системы подает на каждый блок сигнал, усиливающий любое появившееся отклонение от устойчивого состояния. Любая ошибка разрастается, раздувается, «перегрев» усиливается до тех пор, пока систему не разорвет в клочья.
...
Новости - это основа всех масс-медиа, любой направленности. А у новостей своя технология, и она определяет лицо СМИ. Новость должна быть значимой, привлекать внимание - и СМИ гоняются за сенсациями. Новость должна быть свежей - и у СМИ нет времени проверять информацию. Конкуренция за новости заставляет метать публике самые свежие, горячие новости - и многие из них оказываются ложью. Ложь и неточность - плата за скорость подачи новостей.

Публика ориентируется на новизну, и этим в значительной степени определяется положение СМИ, которые этот спрос на новизну горячат, поддерживают, раздувают... Пресса - это предприятие, торгующее новостями, и даже более того: сейчас масс-медиа - это механизм, производящий новости, назначающий, чему быть новостями, какого масштаба, в каком числе... Новость - это то, что сделано в СМИ как новость и объявлено новостью.

Значит, виновата публика? Получается, что народ своими неуместными желаниями, интересом к новостям, скандалам, клубничке и чернушке - разрушает систему общественных институтов, поощряя СМИ в их дезорганизующей работе? Читать дальше...Свернуть )

В тексте Любарского речь о СМИ, и о широкой публике, потребителях "горячего". Тема не новая, взять хоть афоризмы вековой давности

"Если собака кусает человека, это не новость. Новость — если человек кусает собаку".
"Заголовки удваивают размер событий"

Сейчас размер новости определяется уже не только в СМИ, но и в соцсетях, и участвует в этом не только асса невзыскательных, мклюющих на жареное (кого Цветаева назвала "читателем, газетных тонн глотателем, доильцем сплетен"), но и вполне просвещённая, интеллигентная публика.

Об этом - ещё один свежий текст из ФБ.

Таня Травка
Наверное, пришел момент - начать рассказывать свою историю.

Историю об утрате доверия. Историю обманутого доверия. Историю о недоверии.

Так вышло, что у меня и в Одессе, и в Москве сложился очень либеральный (в московском смысле слова) круг общения. Это не было такой уж случайностью, скорее это было закономерностью: я по сей день с наивностью идиота чту принцип незыблемости прав и свобод человека, верховенство права, свободу слова (для всех, а не для каких-то специальных "правильных" людей и их "правильных" слов), и прочие устаревшие и никому не нужные штуки.

Некоторые разногласия с кругом оппозиционно настроенных людей у меня были и раньше: я категорически не восприняла Навального, мне ужасно не нравилась Чирикова, тут вообще что-то чисто человеческое, голос у нее отвратительный;
ну и так, по-мелочи. Но есть же важное: доверие к тому, что транслируют твои собеседники, сотрапезники, да и просто друзья - в информационное поле. Что-то ты можешь сам проверить, на своей шкуре - но какие-то вещи в нашем мире так или иначе принимаешь на веру. Всему не станешь свидетелем и очевидцем, информационное доверие - категория неизбежная.

И вот после всяких там мелких звоночков - случился, натурально, колокол. И это до всякой еще Украины, какой вы ее узнали в 2014 году. Это случилось под Олимпиаду в Сочи.Читать дальше...Свернуть )

(Продолжение следует.)

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Май 10, 2016


09:55 am - Мы были там


Вчера на шествии Бессмертного полка очень отчётливо ощущал.

Ещё когда мы ехали в метро, и по мере приближения к центру я видел всё больше людей с этими фотографиями, и радовался им.

Потом мы вышли на Белорусской, постояли у фонтана, потом пошли к Тверской.

Перед рамками стояли долго, очередь шла медленно. Стояли спокойно, иногда пели песни, "Катюшу" подхватили и спели дружно, хотя и вразнобой. Тут я вспомнил, как поют в храме "Верую" и "Отче наш", тоже иногда начинают вразнобой, но быстро сходятся; к тому же дьякон ведёт, все под него подстраиваются.

Рядом с нами в очереди была молодая семья с двойной коляской, там два малыша (уже сидячие, но ещё с сосками). И я подумал - смелые родители, что решились идти с такими маленькими детьми, но ведь дети могу устать, закапризничать, испугаться толпы. И через минуту один из малышей заплакал. И тут же соседний мужчина говорит: "Проходите вперёд! Давайте пропустим!". И все охотно пропустили пару с коляской, а там, за рамками было куда свободнее, и люди шли уже не теснясь.

После Тверской площади, на подходе к Охотному ряду движение замедлилось, уплотнилось, шли медленно, временами совсем останавлвались. Но даже мысли не возникло, что кто-то может толкнуть.

Мы все тут разные - по характеру, по возрасту, по привычкам, по темпераменту. Наши предки совсем разные, у них разные лица, фамилии. И при этом вокруг и надо всем - очень доброе, светлое чувство.
Кричали "ура!" людям, которые махали из окон и с балконов. Кричали, когда над нами пролетал вертолёт. Это "ура" прокатывалось, как волна. Радостная волна.

Эта радость не была каким-то безудержным весельем, она была действительно со слезами на глазах. Рядом несли портреты. У кого-то целый список погибших. Я прочитал имена и фамилии, там погибли братья, годы жизни 1919-1941. И по другой линии тоже братья, один погиб в 41, дугой в 44.

Это была печаль о погибших и радость победы, и они были вместе, и друг другу не противоречили. И эта радость была чистой, к ней не примешивалось вражды, агрессии, противостояния (как у спортивных болельщиков: мы против них, и мы им покажем, что сильнее, и пусть они утрутся).

Это была общность не против, а ЗА.

За Победу. За память о прошлом, о предках, которые одержали эту Победу и отстояли жизнь для всех.
За то, чтобы быть народом, а не просто массой разобщённых одиночек.

------------
Извините, что так многословно, но я это действительно чувствовал вчера. Надеюсь, это чувство останется.

(7 комментариев | Оставить комментарий)

Май 8, 2016


01:32 pm - Полёт на Cessna-182 2 мая
Папа сделал видеосюжет с рассказом про наш полёт.



Было на самом деле здорово, и, мне кажется, папе удалось это передать.

Единственно что сам я был не в лучшем виде - не выспался, болела голова и меня таки малость укачало.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Апрель 24, 2016


09:54 am - Спасибо всем, кто поздравил
Читать дальше...Свернуть )

(3 комментария | Оставить комментарий)

> previous 20 entries
> Go to Top
LiveJournal.com