Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Про "спорные вопросы истории". Неинтересные ссылки

Вчера попалась передача на "Эхе", про эти самые спорные вопросы
http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/1093926-echo/#element-text
Участвуют Л.Кацва, И.Долуцкий, А.Данилов
Содержание предсказуемо - нет в преподавании истории проблемы острее, чем разоблачение и пригвождение сталинизма
Кацва и Долуцкий тоже предсказуемы. А вот Данилов удивил - в основном вяло поддакивая боевитым собеседникам. То ли темперамент у него такой, или это после увольнения из МПГУ после вскрытия фабрики диссертаций...
--------------

Из Фейсбука
Сергей Соловьёв
О пользе изучения истории - 2.
Где-то полгода назад я уже писал о пользе изучения истории. В сессионное время пришла пора продолжить.
Фрагмент работы одной студентки-заочницы (орфография сохранена):
"На мой взгляд, февральская революция и отречение Николая II от престола могли бы закончиться утверждением в стране наиболее жесткого монархического устройства. Но Николай II отрекся от власти в силу своих религиозных убеждений и личностных качеств и пожертвовал семьей ради спокойствия в стране. Временное правительство с формированное после революции февраля тоже могло удержать власть. Так как в его состав входили выдающиеся личности, которые договорились до созыва земского собора в 1918 году, но созвать его не удалось. Так как осуществились приступные замыслы в В.И. Ленина (и шайки) соратников. Был осуществлен октябрьский переворот 1917 года".
А еще студенты копируют вот эту жвачку, под которой не все эмигранты-монархисты подписались бы:
http://www.referat.ru/referats/view/6559
Обратите внимание, за эту чушь какой-то преподаватель, позор нашей профессии, поставил оценку "отлично".
Вот она, торжествующая мифология, закономерный результат деятельности тех ниспровергателей советских мифов, которые благополучным образом заменили одну идеологическую жвачку другой, не менее противной.
Обязательное условие подавления рвотного рефлекса и усвоения этой жвачки - ликвидация критического мышления.
А на это есть у нас Минобраз. С его реформами, слияниями, компетентностным подходом и ЕГЭ.
И попробуйте мне после всего этого сказать, что классы с их интересами в современном постиндустриальном, прости господи, обществе - унылый анахронизм!
(Под этим сообщением завязался спор про ЕГЭ, нашёлся человек, который ЕГЭ горячо отстаивает, причём это преподаватель).
-------------

Двухлетней давности обсуждение книжки Мединского "Война" (via fat_yankey)
Участвуют В. Мединский, А.Исаев и многие другие.
Мединский отстаивал приоритет (контр)пропаганды (этот принцип я называю "миф мифом вышибают"), и расстроился, что другие предпочитают стремление к правде.
Tags: history, links
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments