Рассуждения эти нужно читать в контексте предыстории, а ею можно считать несколько ЖЖ-дискуссий, но лучше - европейскую историю с 1789 года.
------------
Я попытался проанализировать себя в этом аспекте, и выходит, что у меня это внутреннее биологическое где-то около нуля.
И в 1989-91, когда я был за Ельцина (можно сказать, что и за революцию, только мирную) и ходил на митинги, для меня главным были идеи, а не энергетика (энергетику чувствовал, но лишь в отдельные мгновения, например, в 1989 году на митинге в Лужниках, когда на трибуну шёл Сахаров, или 19 августа 1991, когда строили баррикады).
Если что там и было психологическое, то это скорее юношеская левизна, причём не в идейном смысле, а как наивная жажда быстрых перемен.
В последующие годы, по мере ухода от наивности и нарастания консерватизма, можно говорить об идейном отторжении левизны и революционных восторгов, но психологически я этого у себя не обнаруживаю. Разве что отвращение от дешёвой риторики (не только чужого знака).
Возможно, это всё оттого, что давно не хожу на митинги, а окажись я на Болотной, Поклонной или, не дай Бог, на Майдане, то сразу бы и организм откликнулся рвотными позывами. Но экспериментировать не хочется.
--------
И ведь не сказажешь, что я человек безэмоциональный или сухой. Обиды, раздражение, увлечения, предубеждения - это всё человеческое и мне совсем не чуждо. Хотя стараюсь сохранять спокойствие и держать голову под контролем (не знаю, насколько удаётся).