Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Category:

Правозащитники - за права верующих иудеев

Московское бюро по правам человека подало в суд на руководство торгово-ярмарочного центра "Москва"
В Московское бюро по правам человека обратились представители нескольких столичных еврейских организаций, которые считают, что рекламный плакат торгово-ярмарочного центра "Москва" с изображением верующего еврея в традиционном головном уборе (кипе) и лозунгом: "Центр "Москва" работает и по субботам", оскорбляет их национальные и религиозные чувства.
По мнению представителей еврейских организаций, этот рекламный плакат "очевидно и акцентировано призывает покупателей и, в первую очередь, евреев, совершать покупки именно в субботу. Между тем, в еврейской национальной и, главным образом, религиозной культуре суббота является не просто днем отдыха, а особенным днем, имеющим священный смысл".
В Московском бюро по правам человека уподобляют этот плакат рекламе ресторана с изображением христианина и лозунгом: "В Великий пост кормим мясом". Правозащитники полагают, что в данном случае ответственность должны нести не только руководители торгового комплекса, но и фирмы-изготовители и распространители рекламной продукции.

11 августа в арбитражном суде должно было остояться первое заседание по поданному иску, который был предъявлен бюро по правам человека и организацией "Еврейский мир" к руководству торгово-ярмарочного комплекса "Москва", газете "Экстра М" и рекламному агентству "Огниво". Однако из-за неявки ответчика судебное заседание было перенесено на 4 сентября.

По поводу рекламы торгово-ярмарочного центра "Москва" высказался главный Раввин России Берл Лазар (ФЕОР). По его мнению, изготовителям и распространителям наружной рекламы не следует использовать еврейскую религиозную символику в своей продукции, нужно учитывать, "как их продукция воспринимается, даже если это идет вразрез с тем, что они задумывали". "Данная реклама большинством наблюдателей, конечно, воспринимается как изображающая религиозного еврея, который ради торговли отказывается соблюдать Субботу. Таким образом, она, несомненно, оскорбляет чувства верующих людей и, безусловно, является некорректной", - заявил Берл Лазар.

Т.е. судебное заседание будет сегодня.

Еще о том же - в Известиях: http://www.izvestia.ru/community/37155_print

Ну а дальше - тема взрывоопасная

Сопоставим позицию правозащитников по этому делу и по пресловутой выставке в Сахаровском центре. Разница полярности - очевидная. Ну а причины?

Какие возможны гипотезы (чисто абстрактно), по степени понижения политкорректности:
- выставка - в частном пространстве (не хочешь - не ходи), а реклама - в публичном
- религиозные иудеи- угнетаемое меньшинство, их нужно защищать, ну а РПЦ - свои права сама отстоит
- евреи - особь статья, а православные христиане - особь статья
- евреи и правозащитники - одного поля ягода, два сапога пара, рыбак рыбака и т.п.
- еврейский заговор против России и руских, однозначно
и т.п.

Мне так кажется, что ближе к истине - вторая и третья гипотезы. Мне так кажется.
Т.е. я так полагаю (возможно, совершенно необоснованно), что если бы в наружной рекламе была та самая "кока-кола" (что на выставке), то правозащитники не особо бы взволновались. А вот если бы изображение иудея было бы на выставке (не в Сахаровском музее, конечно), то реакция правозащитников не сильно бы отличалась
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments