Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Categories:

Двухуровневые нормы

Вот есть нравственные нормы - Десять заповедей, Нагорная проповедь...

И есть реальная жизнь, и то, как принято жить среди обычных людей. Не убийцы, не разбойники, но насчет не возжелать, не злословить, а тем более подставить другую щеку - в этом, мягко говоря, не особо ...

То есть сосуществуютнорма-абсолют и "обычная" норма, норма-требование и норма в смысле "нормально".

И может возникнуть вопрос - а зачем вообще эти невыполнимые требования, максимализм и терзания по невозможному? Не лучше ли руководствоваться принципом "Don't worry, be happy" ?

И вот тут становится понятен смысл выражения "не стоит село без праведника".

Праведник нужен для того, чтобы своей жизнью по заповедям показать выполнимость и жизненность нормы-абсолюта. Ведь для того чтобы удержалась хотя бы "обычная" норма, чтобы слабые и грешные люди совсем не оскотинились, они должны знать и видеть, что эта обычная норма - не верхняя, а всего лишь нижняя планка.

Праведник жизнью своей утверждает и доказывает, что заповеди жизненны, что человеку по силам жить праведно, и что такая жизнь - не мучение, не извращение, а подлинно Жизнь.
Tags: culture, thought
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments