В это невозможно поверить, но приходится.
На эту же тему много выступал Арнольд (его статьи есть на том же сайте), он рассказывает примерно то же самое, при этом еще напирая на то, что дух Бурбаки как раз и влияет в этом вот пагубном направлении потери смысла и заучивания формальных правил. Мне кажется, что в данном случае виноват не сам Бурбаки, а скорее бурбакизм в образовании, т.е. сугубый акцент на формальное и строгое введение понятий в ущерб осмысленности.
Еще мне кажется, что проблема тут не только в математике. Скорее всего, это общая тенденция в науке и в образовании, связаная со специализацией и проявляющаяся, в частности, в потере базовой культуры и понимания смысла и значения общих фундаментальных вопросов. Об этом много пишет Любарский (и не только применительно к биологии).