Но острая эмоциональная реакция у меня была. Ну какое же отвращение я испытываю к позднесоветской эстетике, с этими комсомольскими песнями, борьбой за мир, "интерклубами", наглядной агитацией и пропагандой, песнями про БАМ и т.д. и т.п. Казалось бы, уже далеко все это, но каждый раз как попадется на глаза или на слух что-то такое из 70-х, так противно делается.
Кстати, к аналогичным артефактам более раннего времени у меня такого отвращения нет. К примеру, советская эстрада 60-х не вызывает такого отторжения, как 70-е и 80-е. Возможно, дело в личном опыте - в 70-х я наелся этого всего, а 60-е воспринимаю в качестве ретро. Но ведь и эстрада 60-х все-таки была другой, какой-то более свежей, более искренней, менее проституированной идеологически. А в 70-е даже и без идеологии - убожество, даже среди "звезд" типа Лещенко, Мартынова, Леонтьева, Толкуновой, Зыкиной. Ну и уж тем более - прикормленные ВИА, разрешенная молодежная музыка.
Тут-то и вспоминаешь мандельштамовские слова: "первые - это мразь, вторые - ворованный воздух". Мрази было полно вокруг, и искали как раз воздух. Для кого-то это был рок (западный или советский подпольный, "Машина" или "Аквариум"), другие увлекались "авторской песней". Я тоже любил Окуджаву, Галича, Высоцкого, (а также Никитина и Берковского, Кукина и Городницкого, Визбора и Матвееву), но это уже совсем другая история.