Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Category:

Самопальная социо-медиа-логия

ailev: Влияние на общественное мнение
Поэтому журналистов нужно рассматривать и в качестве датчиков состояния общества, и в качестве эффекторов, которые меняют состояние общества.

Конечно, высказывание о том, что журналисты и их читатели разделяют (share) один и тот же набор мемов (мем -- это элементарная единица информации, которая передается от человека человеку, в частности передается от журналиста читателю) само по себе весьма спорно в теории. Но в области не столько общественных наук, сколько практик это вполне рабочее упрощение.

Рассматриваемый цикл изменения общественного мнения включает тем самым три субъекта: ньюсмейкера (Организацию, а не человека), журналистов и общества. Если мнение журналистов изменилось, то мы считаем, что через некоторое время изменяется и мнение общества. Ежели мнение общества изменилось, то через некоторое время изменяется мнение журналистов. Тем самым взаимодействие с обществом сводится ко взаимодействию с журналистами: если хотите узнать общественное мнение, слушайте журналистов, а если хотите изменить общественное мнение, говорите журналистам.

Ну да, ну да... ((С) капитан Костин)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments