То есть я освоил смысловые маркеры.
Позитивные: СССР, коммунизм, социализм, революция, народ, труд, рабочий, пролетариат, интернационализм, свобода, нациоанльно-освободительный, демократия, республика ...
Негативные: США, империализм, капитализм, эксплуатация, угнетение, колониальный, буржуазный, национализм, диктатура, тирания, военщина, агрессивный (Читатель ждет уж рифмы "бестия"? Нет, этой песни ятогда еще не знал) ...
Только вот со словом "расисты" у меня были затруднения. Никак я не мог уяснить, почему они сочестаются с угнетением и колониализмом, раз они за Россию. Но это быстро разъяснилось, особенно когда стал эти слова читать.
Потом прошло время, я уже стал понимать и смысл этих слов.
Потом я взрослел, стал чувствовать фальшь и обман, потом менялось мое мировозрение... Но принцип ориентаии на слова-маркеры оставался, хотя сами маркеры менялись: свобода, демократия, рынок, либерализм, частная собственность, капитализм vs социализм, государственный, советский, национализм...
Неизвестные мне книги, статьи, персоналии я оценивал в первую очередь по тому, как там дело с моими маркерами. Если ругает демократов или либералим - чужой. Если за рынок - свой. Если положительно отзывается про Маркса или Гегеля - чужой, если за Поппера или Хайека - свой.
Если в какой-то стране побеждали правые - это хорошо, а если левые - это плохо. Тетчер, Коль и Ширак - хорошо, Блэр, Шредер и Квасьневский - наоборот.
В израильских делах я был сначала за мир, т.е. за примирение с арабами, за Рабина, потом стал за правых, за Нетаньяху и Шарона. Ну а когда правые политики грызлись между собой, я воспринимал это драматически.
Когда Кириенко в 1999 году стал выступать в том духе, что он не правый, и что главное не право-лево, мне это сильно не нравилось. Конечно, я понимал, что это тактика, но все-таки - как же можно отказываться от самых главных понятий?
В последние годы что-то изменилось, кроме логики маркеров стала работать и какая-то другая логика. Частично я про это уже писал, надеюсь, и еще напишу.
А руководствуясь логикой маркеров, я и сейчас не должен бы читать Вандама, Поланьи, Фурсова, Дугина, Кургиняна и т.д и т.п.. Или, если уж читать, то единственно по принципу - знать своих врагов.