С другой стороны, в том же дискурсе борцов с нетерпимостью и ксенофобией оказывается, что национальность жертв крайне важна, поскольку является свидетельством этой самой ксенофобии.
Кроме того, для подтверждения ксенофобии как раз важна и национальность преступников. Конечно, если это та самая национальность, которая свидетельствует о наличии ксенофобии.
Я вижу здесь только одну логическую возможность непротиворечивого осмысления. Похоже, дело не в том, есть ли национальность у преступника и у жертвы. Когда надо, есть, а когда не надо - то вроде бы и нету. Для борцов важно, есть ли ксенофобия и нетерпимость (постулируется, что есть, и нарастает). И еще важно, как влияет сообщение о преступлении на эту ксенофобию (чтоб "не разжигать").
Главное, требуется максимально громкое освещение проявлений ксенофобии. А вот анализ фактов и причин, похоже, не требуется. Тут годятся общие и малоадекватные соображения о нецивилизованности народа, многовековом рабстве, зависти к успеху, стремлении жить за чужой счет и т.д.
(Понимаю, что этот текст может быть прочтен как отрицание ксенофобии, попытка оправдания скинхедов и т.п.. За этим, пожалуйста, к Пионеру. А тут не об этом.)