Я думаю, мало кто в нашем поколении избежал изучения работы Ленина "Материализм и эмпириокритицизм". Разумеется, Ленин там раздраконил махистов и прочих идеалистов, как котят неразумных. Грубость его мне никогда не нравилась, но содержательно высказать "за Маха" было практически нечего.
Маха я так никогда и не прочел (а есть ли он на русском?), да и вообще этими разделами философии не особо интересовался. И лишь в последние годы каким-то боком вышел на эти вопросы - через споры о праксеологии и теории познания, потом - через чтение дискуссий у
И вот на днях в полушуточном споре насчет возможности последовательного материализма (пытаясь вынудить
И как-то даже стало жалко эту первичную материю, существующую независимо от сознания. Темную и бессмысленную без этого сознания (если, конечно, не верить в присущее материи свойство отражения, приводящее в итоге к научному познанию мира).
P.S. И все же я так и не понял, в каком смысле объективно существуют законы природы.