Но что вообще удерживает человека в публичной полемике от того, чтобы не приврать, не передернуть, не огрубить, не вмазать с размаху? Аудитория? Нет, своей аудитории только нравится резкость, а чужая все равно против. Коолеги по журналистскому цеху? Ну так здесь почти так же, коллеги по ту линию фронта нерукопожатны и отвратительны, какая разница, что они думают. А коллеги из своего лагеря скорее всего не станут обращать внимания на перебор - ведь идет борьба, и вы только посмотрите, что вот те-то делают! Неужели ж мы будем заниматься чистоплюйством, когда на кону такие ставки?
Так что же способно удержать?
Честь? Это понятие считается устаревшим, да к тому же при расколе сообщества на лагеря общее представление о чести не удерживается.
Интеллектуальная честность? Ну, тут все-таки не наука, формальных процедур немного, и к ним можно отнестись творчески. К тому же регулярно транслируемая в аудиторию упрощенная картинка постепенно и самого автора убеждает в том, что так оно всё и есть на самом деле. Тут легко забыть, что смотришь через прорезь прицела.
Совесть? Не знаю, чужая душа потемки, но похоже, многие научились с ней договариваться.