По сути, весь этот тред - попытка выяснить те самые границы, за которыми кончается свобода одних и начинается свобода других.
Красивое и всем известное выражение насчет этих самых границ свобод, к сожалению всех его использующих, не предлагает никакого способа определения этих границ.
Поэтому люди и общности людей в процессе общения вынуждены устанавливать их опытным путем. Именно так и выясняется, как далеко простираются свободы высказывания и действия и когда именно они начинают конфликтовать со свободами других.
Художественная провокация пытается выяснить границы терпимости верующих. И уже от верующих зависит, где будет проведена граница, за которой их уже нельзя оскорблять. Можно не одобрять способ, к которому прибегают иные мусульмане, и христианину его поддержать крайне сложно, если не невозможно, но он, к величайшему сожалению, эффективен против тех, кто не способен или не желает сам видеть границы, которые не следует переступать в целях сохранения общественного мира. Нехорошо бить людей за выражение каких-то мнений, но провоцировать людей на проявление худших чувств и вводить их в искушение ответить на агрессию агрессией - нехорошо вдвойне. Да простят мне такую аналогию, но кто поступает хуже - собака, которая укусила дразнящего ее мальчишку, или мальчишка, который два часа пошвыривал камушки в эту собаку, полагая, что длины ее цепи не хватит, чтобы тяпнуть его за задницу?
http://sergeyhudiev.livejournal.com/715770.html?thread=12904954#t12904954
В том же разговоре чуть ниже - замечательный по глубине аргумент оппонента
С другой стороны, если под нецивилизованным поведением вы имеете в виду рисование картин и карикатур, то я ничего не имею против, чтобы другая сторона этим занялась, не вижу никаких причин ей этого не делать.
Это в чистом виде история про то, как в одном из африканских государств съели французского посла, а в ответ на ноту протеста ответили: «Извините, так уж получилось… Съешьте и вы нашего…»