Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Categories:

Ценный анализ проекта закона о полиции

http://ella-p.livejournal.com/968113.html

обращу внимание на комментарий Эллы по поводу участковых:
(2. Сохраняется институт участковых - это очень плохо.)
...
С ним не так вот что. Он действует в качестве монопольного применителя насилия непосредственно вплотную к Вам - на очень ограниченной территории, где живете и Вы. Поэтому, скорее всего, он знает Вас персонально (по имени-адресу-объективке), если не лично; между тем, ближайшая ваша с ним общая инстанция решения споров - президент РФ. Его начальник вам никто, начальник начальника никто, региональный начальник никто; выборов (или контроля каких-либо выбираемых с вашим участием органов) ни на одном этапе нету. Главу МВД назначает президент, которого Вы выбираете, это первая по всей иерархии точка соприкосновения.

То есть, если ваша проблема не настолько серьезна, чтобы вызвать вмешательство АП, то участковый - а вовсе не патруль МОБ, скорее всего не знающий о Вашем существовании - является полным хозяином вашей жизни и смерти.

Напомню про недавнее интервью Привалова с главным научным сотрудником ВНИИ МВД России профессором Михаилом Бабаевым
http://www.expert.ru/articles/2010/04/26/mvd_s_litsom
— Вы хотите предложить, чтобы мы мерили степенью безопасности?

— Степенью безопасности.

— А как, в каких показателях она меряется? Просто количество беспокойных родителей — и только?

— Это в первую очередь. Количество заявлений и обращений в милицию. Это, конечно, количество преступлений, это, конечно, замеры, которые должны делаться, правдивые замеры состояния безопасности населения. Мне когда-то, несколько лет тому назад, довелось быть в Америке и беседовать с одним полицейским, которого можно назвать начальником райотдела милиции по-нашему. И когда о чем-то у нас зашел разговор, я вдруг услышал фразу: «Но мне же население этого не простит, а мое назначение — это обслуживать население». Мнение населения о милиции как влияет сейчас?

— Это действительно совершенно чуждый для нас показатель, потому что милиционеров интересует только мнение их непосредственного начальника.

Так вот, в этом направлении - ни полшага.
--------------------------------------

А кстати, как было с обратной связью в дореволюционной полиции?
Вот что попалось в сети при первом забросе.

http://ru.wikipedia.org/wiki/История_полиции
В Московском государстве главными местными полицейскими органами были наместники, затем воеводы. Борьбу с лихими людьми вели главным образом сами общины, избирая для того губных старост и целовальников (губные дворы или избы), находившихся под ведением Разбойного Приказа. Охрана безопасности в городах была возложена на городничих, которым были подчинены объезжие головы. В Москве и в некоторых других городах существовали земские дворы (избы). Исполнительный полицейский персонал составляли в городах земские ярыжки, стрельцы, объезжие головы, решеточные приказчики и «очные сторожа». Петр Великий подчинил исполнительную полицию наблюдению воевод и губернаторов.

Для Петербурга в 1718 г. был назначен ген.-полициймейстером ген.-адъютант Девиер; ему были подчинены канцелярия и полициймейстер, а низший полицейский персонал составили избиравшиеся жителями старосты, десятские и караульщики, вооруженные ружьями.
...
В 1837 г. было издано положение о земской П., подробно определившее круг власти и предметы ведомства полиции и вверившее функции П. исполнительной в уезде выбиравшемуся дворянством земскому исправнику и назначавшимся губ. правлением становым приставам.

http://www.uvdpodolsk.ru/otdel/uum/a36.html
Полицейская реформа Екатерины II, основные положения которой содержались в «Учреждениях для управления губерний Всероссийской империи» (изданы в 1775), получила дальнейшее развитие в Уставе благочиния, или полицейском (1782), согласно которому создавался новый городской административно-полицейский орган - управа благочиния, или полицейская; в ее состав (исключая столичные города) входили городничий и подчинявшиеся ему 2 пристава (по уголовным и по гражданским делам), а также 2 ратмана, выбираемых гражданами на полгода для осуществления контроля за деятельностью городской полицией. Города стали делиться на административно-полицейские части. В каждую часть входило от 200 до 700 дворов. Часть делилась на кварталы по 50-100 дворов. За «порядок и благочиние» в частях отвечали частные приставы (с воинскими командами и служителями), в кварталах - квартальные надзиратели с квартальными поручиками. Городничие назначались Сенатом (по представлению наместников), прочие полицейские чиновники - местным органом власти.

КВАРТАЛЬНЫЙ ПОРУЧИК, помощник квартального надзирателя; согласно Уставу благочиния, или полицейскому (1782), должен был избираться на 3 года гражданами квартала. Во время пребывания в должности при отсутствии более высокого классного чина считался чиновником 12-го (в столице - 11-го) класса. Старший К. п., пройдя соответствующую аттестацию, становился квартальным надзирателем.
Tags: history, politics, socium
Subscribe

  • про зацикленность и упёртость

    Иногда спрашивают, почему я так много пишу на такую-то тему. В смысле, зачем это вообще, и главное, в таком количестве, когда важнее другое. Ответ…

  • 55

    это как 50, только на пять больше

  • Покрова на Нерли

    Храм Покрова на Нерли при разном освещении (фото из группы "Старые города и посёлки" в ФБ)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • про зацикленность и упёртость

    Иногда спрашивают, почему я так много пишу на такую-то тему. В смысле, зачем это вообще, и главное, в таком количестве, когда важнее другое. Ответ…

  • 55

    это как 50, только на пять больше

  • Покрова на Нерли

    Храм Покрова на Нерли при разном освещении (фото из группы "Старые города и посёлки" в ФБ)…