Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Categories:

Похоже, произошел перелом в дискурсе

По национальному и иммигрантскому вопросу много чего много где пишут, дело привычное.

Когда-то об этом писали только экстремисты и подстрекатели. То есть всем было сразу понятно: раз он пишет про это - значит он экстремист и подстрекатель. Потому что другие про это не пишут - не принято.

Потом вроде как стало возможно и неэкстремистам рассуждать об этом. Конечно, в общих чертах, с оговорками и заклинаниями против ксенофобии и прочего фашизма, но все-таки обращать внимание на некоторые отдельные проблемы. Которые, конечно же, не должны давать основание, и не следует обобщать и нагнетать, но все-таки...

Потом тема стала более привычной, ее перестали так уж стесняться, и не все уже автоматически попадают в экстремисты, а от некторых звучит уже вполне привычно. То есть отмечаешь внутри, что надо бы осторожнее, но клеймо сразу не ставишь.

К примеру, меня давно уже не удивляет священнослужитель, котрый в ЖЖ выступает как активный пропагандист, сыплет сообщениями на тему опасности ислама, многообразного вреда от иммигрантов, несправедливости отношений внутри федерации (то есть что Россия попросту платит дань Чечне) и т.п. Ну, поудивлялся и привык. Все еще поеживаюсь от тона многих таких сообщений, но содержательно они меня давно не удивляют, тем более что поводы вполне реальные и тревожные.

Более того, на прошлой неделе я и сам вдруг написал на эту тему. Правда, постарался не вступить в опасный дискурс, но все равно не убережешься, и скорее всего уже добавил к своим идеологическим прегрешениям по части "защиты советчины" еще и пункт "оправдание ксенофобии". Ну да ладно, от бдительных все равно не укроешься, да и зачем.

Но это я, человек почти конченый, а тут вот что появилось. Два автора, от которых я никогда бы не ожидал подобного. И на сайтах, где такие темы раньше были практически табуированы.

Читайте сами.

Татьяна Щербина
О мантре «причем тут ислам»

Чудесная сила мантр (при чем тут ислам, почему не строить мечетей столько, сколько просят, что плохого в парандже - в Европе же не тоталитаризм, чтоб вводить дресс-код) внезапно, буквально в течение нескольких дней, ослабла. Так сошлось: Тило Саррацин выпустил книгу «Германия самоликвидируется», которая стала бестселлером в Германии, Ангела Меркель наградила автора дастких карикатур на Мохаммеда, в Москве Лужков разрешил муэдзинам вести молитвы со звукоусилителями, в Ураза-байрам движение в районе проспекта Мира и Олимпийского проспекта перекрыли, но и пешком было не пройти: десятки тысяч согбенных спин вплотную друг к другу – такого в Москве еще не видели! В то же время подступало 11 сентября, оказалось, что территория вокруг Граунд Зиро принадлежит мусульманину, который и собирается продать ее под строительство исламского центра, большинство американцев против, но референдум не планируется, и вот американский пастор решил сжечь Коран. Все руководство страны умоляло его этого не делать, хотя, казалось бы, никому не известный человек, захотел и сжег, закон не нарушил. Вон американские флаги мусульмане сколько лет жгут! Пастор внял, но какие-то другие два пастора по экземпляру все же сожгли. Тило Саррацина уволили с его высокого поста в Бундесбанке, теперь, видимо, изгонят из партии (социал-демократической), а во Франции вопрос обострился настолько, что Саркози стал широковещательно высылать цыган (которых высылали и прежде, но «в рабочем порядке»), чтоб переключить общественное внимание с табуированной «мусульманской темы», обострившейся в связи с погромами и покушениями на полицию в Гренобле, а затем – недоумением французов, почему министр внутренних дел пошел «разговляться» вместе с мусульманами и праздновать с ними тот же самый байрам, хотя ни с христианами, ни с евреями члены французского правительства до сих пор не разговлялись. В Текстильщиках московские власти разрешили построить мечеть, а в строительстве православного храма до того отказали, ссылаясь на то, что «участок расположен в границах природного комплекса, с прохождением большого количества магистральных коммуникаций и магистральных газопроводов». 11 сентября местные жители вышли протестовать: «так не достанься же ты никому», пусть будет парк.

Я – за толерантность, за диалог вместо насилия, но табу – это нечто противоположное: делаем вид, что ничего не происходит, диалога избегаем. Боремся с отдельными террористами, с извращающими ислам ваххабитами (а ваххабитская Саудовская Аравия?), как бы автономными организациями вроде «Аль-Кайды», а откуда берутся деньги на теракты, можно порассуждать на кухнях (хотя «на кухнях» это ясно как день), а в общественном пространстве – говорят нам -- доверьтесь правительствам, они со всем справятся. В последние десять лет правительства убедительно показали нам, что не справляются.
...
Что же делать? Во-первых, вписать в Европейскую Конституцию пункт, от которого отказались, когда ее принимали: о том, что в основе европейских ценностей лежет христианская культура. Во-вторых, отказаться от фигуры умолчания: политика «давайте не замечать болезни» понятна каждому, кто сталкивался с хроническими болезнями, лечение которых – пытка. Это за острое воспаление легко взяться и вылечить – всё понимаю, но хуже всего - молчать, делая вид, что просто насморк.
-----------------------------------------------------
Сергей Пархоменко
Пятница, 10.09.2010 Передача: Суть событий

Генерал Дудаев хотел странного, потом произошли всякие трагические события. Одна война, другая война. Вторая война пришлась как-то очень вовремя и очень на руку избиравшейся в то время, захватывавшей власть в парламенте, в российском, федеральном парламенте партии рождавшейся. Потом у нас появился президент, который тоже как-то очень был как-то увлечен этими военными событиями на Северном Кавказе и тоже они как-то сильно пришлись ему вовремя. И даже многие стали говорить о том, что сделано некоторое новое политическое открытие, изобретена новая политическая технология в виде войны. Ну и потом процесс стал развиваться дальше, и в результате мы получили на Северном Кавказе (мы, Россия) республику, которая, в сущности, полностью исполнила заветы генерала Дудаева. Более того, генерал Дудаев, я думаю, не мог и мечтать о такой степени самостоятельности, о такой степени привилегированности, бесконтрольности. И не мог, конечно, мечтать о таких деньгах, которые потекут туда в республику.

Я думаю, что это производит на многих впечатление. Я думаю, что люди с примитивными головами, они спрямляют, знаете, все углы и выстраивают себе такую простую зависимость. Что, в общем, если немножечко повоевать, если немножечко как-то потерпеть, если пролить крови несколько миллионов литров, то со временем все будет в порядке. Со временем, когда, наконец, всем всё надоест и захочется умиротворения, когда захочется что-нибудь утишить, то, вот, может быть, образуется вот такая конструкция. Если одним удалось, так, может быть, и мне удастся? Тихо, спокойно, закрыто, замкнуто, никто не лезет, никто не смеет, никто рта не откроет. Сидим, получаем ясак, как это раньше называлось (такую, вот, государственную дотацию или налог с России, дань собираем). Никто, в общем, не пристает ни с какими лишними расспросами, а происходит вот такая вот простая ясная сделка, деньги в обмен на тишину. Мы вам платим, а вы там как-то у себя это все держите.
...
Ну, республика – это особый статус, это не какая-то там область или там что-то вроде этого. Стал искать, нет ли похожей республики? Есть похожая республика, у нас есть Чувашская республика, которая фактически такого же тоже размера по населению. 1 миллион 238 тысяч человек в Чеченской республике, 1 миллион 279 тысяч в Чувашской республике. Ну, небольшая разница, всего 40 тысяч в пользу Чувашской республики. Бюджет Чувашской республики составил 30 с небольшим миллиардов рублей, ну, по сравнению с чеченским 56,8. Дотации, которые получила, вот эти самые безвозмездные поступления, которые Чувашская республика в 2010 году должны составить 9,6 миллиарда. Чеченская республика – 52 миллиарда.

Это называется неплохой бизнес. Это называется «все кончилось хорошо, все в порядке». И мне кажется, что сегодня соседи благополучной успешной Чеченской республики, откуда приезжают мои коллеги, смотрят на то, что там строится, смотрят на быстро меняющуюся там жизнь, смотрят на улицы Грозного, еще недавно заваленные строительным мусором после всяких бомбежек и обстрелов, а сегодня, говорят, вполне чистые, вполне уютные. Смотрят на то, как строится там новое жилье, как развивается частная инициатива, как процветают искусства, как играют в футбол в команде Терек. Смотрят на это жители соседних республик и думают: «А мы-то чего? Хуже что ли? Давайте, что ли, мы чего-нибудь такое повзрываем. Давайте и мы в кого-нибудь постреляем. А там, через некоторое время обменяем весь этот шум на деньги, как сделали это умные, расчетливые, дальновидные люди. Сделали это успешно, и теперь у них с этим со всем все в порядке»
Tags: links, politics
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments