В "Ведомостях" француз, управляющий автозаводом в Калуге, жалуется:"Для российских поставщиков вопрос получения сертификатов качества вообще оказывается куда важнее собственно работы над повышением качества".
Угу. Так и есть. А почему? Складывается впечатление, что множество людей люто, бешено ненавидят свою работу и даже свой бизнес, и занимаются ими лишь потому, что они приносят деньги. Понятно, что в такой ситуации вопрос о гордости за хорошо сделанное дело, о том, что плод трудов будет полезен людям и т.д не стоит. А коль так, важно только то, как это будет продаваться и каковы наименьшие усилия, потребные для продажи труда или его продукта. Сертификат качества (справка с курсов повышения квалификации, диплом МБА...) для этого полезны, а само качество, знания, усердие, готовность напрягаться - на фиг не сдались. Проще и дешевле менеджеру по закупкам откатить.
Наивный вопрос из 1991 года - почему же тут не срабатывает невидимая рука рынка?