Александр Бугаев (a_bugaev) wrote,
Александр Бугаев
a_bugaev

Два подхода

Первый подход - естественный, и потому прямолинейно-обвинительный:
"Да вы послушайте, что он такое говорит!"
"Вы только посмотрите, что он делает!"
"Кем он себя окружил, какой нормальный человек может с ними иметь дело?"
"Ну как же можно это все терпеть!"


Другой подход - отстраненно-аналитический.
Мол, нужно понимать, что этот деятель - не свободный художник в придуманных им самим рамках. Он имеет дело со сложной и противоречивой реальностью, и находится в узком коридоре возможностей.

Он унаследовал эту систему, с такими вот людьми, с такими правилами игры, с большой инерцией. В ней такие-то острые проблемы, которые нужно срочно решать, и вот такой набор умеренно острых, решение которых можно на некоторое время отсрочить. Судя по всему, можно полагать, что он стремится к таким-то целям, значит, у перед ним встают вот такие задачи. При этом имеются следующие системные ограничения... требуются такие-то ресурсы ... необходимо постараться использовать такие-то возможности, и при этом не попасть в эти вот ловушки.

У него имеются вот такие естественные противники, они делают то-то и то-то. Борьба с ними требует вот таких ресурсов и влечет примерно такие издержки, но отказаться невозможно - будет еще дороже.

Правила игры предполагают, что действовать можно вот такими способами, а говорить при этом нужно примерно такие слова. Опираться он может на людей вот такого типа, с таким-то бэкграундом. Чтобы они были лояльны, требуется делать еще то-то и платить тем-то. Новых людей сразу взять негде, нужно постепенно обновлять команду, но постепенно, не делая резких шагов и накапливая потенциал в ключевых точках.

При этом нужно понимать, что кроме этой игры на той же площадке идут еще и другие игры, с такими-то правилами и ограничениями. Уклониться от участия хоть и хотелось бы, но невозможно, приходится играть еще и по этим правилам. В результате возникают серьезные противоречия, и за это расплачиваться тем-то и тем-то, а возможности действия по главной линии серьезно сужаются.

Но действовать нужно срочно, время работает против него, тянуть нельзя. А вот если ему это не удастся, то игра перейдет в другую стадию, и тогда скорее всего начнется...

Пока собеседник все это излагает, ты постепенно перестаешь понимать, где тут правда, что является относительно достоверной реконструкцией, а что лежит в области догадок и фантазий. И откуда вообще рассказчик все это взял, и насколько он сам способен разобраться в таких дебрях... Но в любом случае - все дико сложно и уже не знаешь, что и думать.

И тут в другое ухо снова доносится возмущенное: "Вы только посмотрите, что он делает, когда же, наконец... "
Tags: discourse, thought, understanding
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments